Баллоны изготавливаются из высококачественной стали, обычно из 3-х частей (два днища и цилиндр) соединенных друг с другом сварной дугой под флюсом.
Обычно баллоны производятся партиями по 100 штук, оснащаются заводской табличкой с указанием наименования производителя, даты изготовления, прохождения испытания, номинальной емкости, а также номера тех. паспорта.
Баллоны подвергаются индивидуальному внутреннему гидравлическому испытанию под далением 45 Bar. Это давление удерживается в течение 1 мин, в течение которой не должно быть обнаружено вздутий, утечек и просачиваний или растяжек.
После вышеописанного испытания на одном баллоне, выбираемом в качестве образца из 100 штук, составляющих партию, оператором, проводящим испытание, производится гидравлическое испытание вплоть до разрыва (испытание на разрыв).
На каждый баллон выдается сертификат испытания, действительный в течение 10 лет. Этот сертификат должен сопровождать баллон в течение всего периода его действия вплоть до истечения этого срока.
Баллоны изготавливаются с разными диаметрами и разной длины с тем, чтобы для каждой модели автомобиля можно было подобрать надлежащий баллон. Следовательно емкость баллонов варьирует в зависимости от их размеров.
Согласно нормативу баллон не должен заправляться более чем на 80% от его общей емкости. Ограничение 80% обеспечивает безопасное использование баллона также в случае повышения температуры. Неправильная заправка с превышением 80% ведет к возникновению опасных ситуаций.
Баллон должен быть установлен в прочно зафиксированном состоянии внутри автомобиля и располагаться в пространстве, отделенном от пассажирского салона автомобиля. Баллон должен быть оснащен герметичной клапанной коробкой, сообщающейся с внешней средой.
Вентиляция обеспечивается двумя внешними вентиляционными соплами, соединенными с клапанной коробкой и направленные таким образом, чтобы в одно сопло воздух входил, а из другого выходил.
Пространство, в котором устанавливается баллон, также должно быть оснащено двумя незасоряемыми воздухозаборными соплами или вантузами, расположенными в самой нижней части этого пространства. Передняя (внешняя) перекладина, покрытая изоляционным материалом должна располагаться выше нижней опорной поверхности баллона. Вместо перекладин могут быть использованы сборные седла или гнезда, прикрепляемые таким же образом, что и перекладины.
Два стальных хомута прочно фиксируют заднюю часть баллона. Кроме того эти хомуты должны быть покрыты изоляционным материалом. Хомуты устанавливаются под натяжением для обеспечения неподвижности баллона, прочно прикрепленного к самим хомутам, соединенным между собой перекладиной.
Баллоны оснащаются стандартным фланцем, на который устанавливается мультиклапан, позволяющий осуществить заправку и скачку СНГ из баллона. Мультиклапан ограничивает емкость баллона, блокируя подачу по достижении 80% от действительной емкости баллона, блокирует возврат жидкости в случае случайного разрыва трубопровода, идущего на двигатель. Кроме того по индикатору уровня на мультиклапане можно проверить, на сколько процентов от емкости заполнен баллон.
Для правильного функционирования мультиклапана необходимо, чтобы диаметр и угол наклона баллона полностью соответствовали диаметру и углу наклона самого мультиклапана. В момент первой заправки обязанностью монтажника является проверка надлежащего функционирования мультиклапана, в частности что касается степени заполнения.