08.06.2015

заправкаПеред въездом на территорию АГНКС водитель должен при наличии пассажиров попросить их покинуть кабину.







Перед началом заправки автомобиля КПГ водитель обязан:

- остановить двигатель;

- отключить бортовую электрическую сеть (массу);

- включить стоячный (ручной) тормоз;

- извлечь ключ из замка зажигания;

- покинуть кабину;

- отвинтить и снять пробку с наполнительного вентиля, предварительно очистив вентиль от грязи и масла;

- покинуть территорию заправочного бокса.

Находиться во время заправки автомобиля газом в боксе водителю категорически запрещается.

 

Перед началом заправки рабочий-наполнитель обязан:

- проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке; при этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль "на свечу" закрыт и давление газа равно нулю;

- подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля (по указанию рабочего-наполнителя эту операцию может выполнить водитель, но обязательно под наблюдением рабочего-наполнителя);

- открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;

- подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке.

Оператор, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).

 

При ручном способе заправки автомобиля рабочий-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан:

- проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля;

- открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом;

- по окончании заправки (давление газа в баллонах автомобиля при этом должно быть 19,6 МПа) закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;

- закрыть наполнительный вентиль на газобаллонной установке автомобиля;

- открыть вентиль "на свечу";

- убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа равно нулю;

- отсоединить заправочный шланг от наполнительного вентиля автомобиля;

- закрыть вентиль "на свечу";

- поставить в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа;

- убедиться в выезде автомобиля из бокса АГНКС.

 

По окончании заправки водитель газобаллонного автомобиля обязан:

- произвести расчет с АГНКС за отпущенный газ;

- убедиться, что баллоны заполнены и давление в них стабилизировалось;

- навернуть пробку на наполнительный вентиль;

- включить бортовую электрическую сеть (массу);

- открыть магистральный вентиль (электронный газовый клапан);

- убедиться (на слух) в герметичности газовой аппаратуры и правильности работы контрольно-измерительных приборов;

- пустить двигатель и выехать с территории АГНКС.

 

При заправке баллонов компримированным природным газом в целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

- не наполнять газом баллоны, не прошедшие очередного освидетельствования и не имеющие соответствующего клейма;

- не наполнять баллоны газом при обнаружении нарушения герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре;

- герметично присоединять наконечник шланга к наполнительному вентилю автомобиля;

- не производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле;

- не стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;

- не отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;

- не подтягивать гаек и соединений под давлением;

- не производить какой-либо текущий ремонт и регулировку газовой аппаратуры;

- не стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимся под давлением;

- при случайной разгерметизации наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.

В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку "Авария" на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).

При нажатии кнопки "Авария" прекращается подача газа к колонке и осуществляется его сброс из технологической линии станции.